Заповедь видуя и тшувы. [06] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
27 июня 2017
22 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.75 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст с начала четвертого пункта маймора на с.78 до слов «אלא בחסדים» в начале 13 строки сверху (перед первыми «двумя точками») на с.79.

Вкратце:

Настала очередь понять, почему тшува актуальна только в этом мире.

• В этом мире:
Мишна: освящающий жену, на условии, что он абсолютный праведник... — Даже если «задумался о тшуве в сердце своем» — становится-таки совершенным праведником, избегает наказаний, приобретает наслаждение Будущего мира, т.д. — Р.Элиезер бен-Дурдайо — «приобрел мир в одно мгновенье», т.п.
В будущем мире:
Человек становится свободным от заповедей. «В могиле» у него нет возможности вернуться и избежать суда («Зоар»). — Тшува не помогает.

Приведем краткое объяснение тому:
• Этот мир «строится хеседом». А Будущий — гвурой («...להודיע לב"א גבורותיו», «מה רב טובך... צפנת»).
• Это так потому что:
— В Будущем мире: наслаждаются сиянием Шхины — получают, постигают раскрытие Б-жественности. А восприятие раскрытия Б-жественности — «כבוד הדר מלכותו», мемалей, внутреннего света (אור פנימי) — ограниченным существом — возможно только благодаря цимцумам, т.е. гвурейс.
— В этом мире: Б-жественность в сокрытии. А скрытым образом может присутствовать (יוכל להיות) и более высокий свет — сейвев, макиф, не находящийся в рамках гвурейс, цимцумим (т.е. ограничений), — а относящийся к хасодим.

Выпуски

Комментарии