Заповедь видуя и тшувы. [05] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
22 июня 2017
6 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.75 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст третьего пункта маймора целиком (с.с.77-78).

Вкратце:

Из сказанного станет понятен смысл благословения: «Прости нас, потому что (כי) мы согрешили...» — Грех — причина, по которой Б-гу следует нас простить?!

Ответ:
• Предшествующее благословение: «Верни нас в полной тшуве...» Просьба «Прости (מחל, סלח) нас...» приходит только вслед за ним.
• «Прости нас...» — возвращение утраченного Б-жественного «благоволения (רצון)». — Заповеди — б-жественная воля. Их нарушение приходит к «отстранению воли» — благоволения. — Это «תערומות» — в чистом виде отстранение благоволения, отличное от «прощения» в смысле прекращения гнева, связанного с грехом, т.п. (Проблемы, связанные с прощением, в этом смысле, разрешаются на стадии благословения «Верни нас в полной тшуве...»).
• Для того, чтобы благоволение восстановить, необходимо привлечение новой воли из רעוה-דרעוין. Следовательно, «восстановленное благоволение» — выше, чем то, что было до совершения греха. Это привлеченная «высшая воля (רצון העליון)». Она выше, чем воля, заключенная в заповедях. —
• А что является причиной возможности подобного поднятия? — «...потому что мы согрешили» — утрата воли, как она заключена в заповедях, в результате греха. — Совершив тшуву («Верни нас в полной тшуве...»), мы теперь просим о том, чтобы «Прости нас...» — нам была привлечена новая воля из רצון העליון.
• То же: «...умышленные преступления становятся... как заслуги». — И, чем больше «умышленные преступления», тем больше «заслуги», — привлечение רצון העליון!
• В этом преимущество баалей-тшуво над цадиким, для которых такой вид «заслуг» принципиально недоступен.
«Мир» — вначале «далекому», который становится близким, а уже потом — «близкому» («שלום לרחוק ולקרוב»).

Объяснение этому с т.з. каболы:
• «Умышленные преступления» — искры святости, падшие при разбитии сосудов, породившие «три нечитые клипы», — т.е. то, что не может быть реализовано (בירור) через Тору и заповеди.
• То, что они упали так низко свидетельствует об их исключительной высоте. Когда, в результате тшувы (а не деятельности по выполнению Торы и заповедей — служения праведников), они поднимаемы, реализуемы, достигается исключительная высота поднятия, т.д.
• «Тшува приносит миру исцеление». — Лекарство, одной каплей укрепляет человека более, нежели даже огромная масса пищи. Это происходит благодаря более «сильному», нежели в пище, б-жественному речению, заложенному в лекарственном веществе («ישלח דברו וירפאם»). — То же с тшувой: «превращение умышленных преступлений в заслуги», ей производимое, лечит, «укрепляет мир» более, чем «деяния праведников», поскольку раскрывает свет (тейу), заключенный в искрах, павших столь низко. — Влечет раскрытие רצון העליון из רעוה-דרעוין.
• В результате этого с избытком восполняются все пгамим (см. выше).

Выпуски

Комментарии