Заповедь видуя и тшувы. [03] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
15 июня 2017
9 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.75 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст маймора с начала второго пункта на с.76 до слов «'ואח"כ זו"ן וכו» на 8 строке сверху с.77.

Вкратце:

• Упомянутое исправление изъянов (далее: «пгам», мн.ч.: «пгамим») происходит благодаря: «Я, Я стирающий грехи твои».
Надо понять два «Я (אנכי)» в этом стихе.

• «Эйц-Хаим». В Кесер, как посреднике между Эманирующим и эманируемыми, два парцуфа:
— Атик (עתיק-יומין) — нижняя ступень Эманирующего. (— Ниже: наслаждение).
— Арих (אריך-אנפין) — корень эманируемых. (— Ниже: воля).
• Такая структура нужна для того, чтобы бесконечный свет «исходно» несопоставимый с «хохмо, хесед, т.д.» — оделся, «в итоге», в них. Для этого необходим «посредник».
• Им выступает воля.
Как только появляется воля на осуществление сфирейс, они осуществляются, но — на этом этапе существуют только в форме включенности в волю. —
Далее, благодаря воле, они выходят из сокрытия и — *осуществляются*, как сфирейс. (Подобное на примере человека: практика постижения запускается, обуславливается волей к изучению некоторого материала).
• Это происходит (запускается?) благодаря наслаждению, одевающемуся в волю.

То же свыше:
• Атик — наслаждение, нижняя ступень Эманирующего, не явялющаяся корнем для осуществления нээцолим. — Атик от «נעתק (оторванный)» — от «высших дней» — сфирейс Ацилус, являющихся источником миров.
• Но отсвет Атик одевается в Арих, обуславливая наслаждение и (следующую из него?) волю к осуществлению БЕ"А. — Это становится корнем БЕ"А. — В этом плане, Атик — от слова «מעתיק (копирующий, переписывающий)».
• Из Арих же происходит привлечение хохмо и бино, а затем хесед и гвуро, т.д.

Выпуски

Комментарии