Заповедь видуя и тшувы. [02] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
13 июня 2017
11 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.75 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст маймора со слов «...וז"ס» в конце 8 строки снизу с.75 до конца первого пункта на с.76.

Вкратце:

• Вышесказанное — смысл «увечья», «изъяна» (פגם), наносимых буквам Имени нарушением заповедей. «נוקב שם הוי"ה». — Нарушением заповедей создается «отверстие (נקב)», подобное отверстию в теле, через которое вытекает кровь, — через которое происходит «утечка» света, жизненности.
• Для того, чтобы существовала возможность исправить такой изъян, Б-г дал нам, по милосердию Своему, заповедь тшувы, которая «приносит миру исцеление».
• Действие тшувы в двух вещах:
1. Исправить изъян, порождаемый «недостачей», недопривлечением света в 10 сфирейс («органы»).
2. Устранить «подпитку» клипейс («пиявок») от имеющейся жизненности. И здесь:
а) Чтобы клипейс прекратили получать жизненность.
б) Вернуть то, что ими уже было «высосано».
И здесь:
— 1 и 2а — реализуется благодаря привлечению свыше макиф, «ослепляющего клипейс». — Это обеспечивает то, что клипейс более не получают от «тела» святости, и восполняет имеющиеся изъяны, поскольку этот свет — «полнота всего», т.д. — Это тшуво и харото (תשובה וחרטה, т.е. здесь: раскаяние, как таковое) (см. в последующих уроках).
— Но 2б (возвращение «похищенного»? в тексте: устранить крайне размножившуюся подпитку клипейс) — реализуется (только) благодаря проговариванию грехов (וידוי דברים, далее: «видуй»).

Объяснение:
• В клипе также есть свет и сосуд, душа и тело.
Они порождаются человеком, который, будучи укоренен в 10 сфирейс, способен привлекать оттуда жизненность в клипейс:
— Душа клипы — дурными вожделениями (т.е. здесь: влечением ко греху).
— Тело клипы — Дурным действием (т.е. здесь: практическим совершением греха — см.далее). И в качестве действия здесь могут выступать и дурная речь и дурной помысел, в зависимости от того, о нарушении какой заповеди идет речь.
• «Грех мой предо мной постоянно...», «Твое же зло будет истязать тебя...», т.п., — порожденные человеком клипейс сами же и вредят ему в дальнейшем.
• Чтобы исправить положение, необходимо убить и душу, и тело порожденных клипейс. Поэтому здесь, в обязательном порядке, необходимо сочетание и харото и видуй:
1. Харото, «выкорчевывание» воли ко греху — устраняет душу клипы.
2. Но для уничтожения тела клипы необходимо нечто подобное действию. (— Подлинный баал-тшуво — тот, кто попав в такую же ситуацию соблазна. т.д...) Для реализации этого установлен видуй («נפילת אפים», «תחנון»). — Он убивает тела клипейс, порождаемых ежедневными дурными мыслями. — Произнесение «...א'שמנו ב'בדנו» стирает «тело» 22 дурных букв, порождаемых этими мыслями.
(При этом необходимо и первое: выкорчевывание желания, направленное на уничтожение внутреннего содержания дурных мыслей).

Выпуски

Комментарии