Заповедь видуя и тшувы. [01] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
8 июня 2017
17 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.75 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст с начала маймора (с.74) до слов «...מלך עלוב» на 8 строке снизу той же страницы.

Вкратце:

«Обязанность признаваться в своих грехах (להתודות על העונות) с (последующим?) совершением тшувы, как сказано...»

• Главным в тшуве, с т.з. требований Письменной Торы является оставление греха, признание его (далее: «видуй») и просьба о прощении.
Необходимо разъяснить корень и идею:
1. Тшувы: оставления греха, включающего раскаяние по поводу совершенного в прошлом.
2. И видуя, называемого просьбой о прощении.
(На первый взгляд, противоречит определению выше? — Далее будем исходить из этих определений).
— Т.е. вопрос: благодаря чему эти две вещи способны искупить грехи — исправить произведенные ими разрушения?

• Заповеди называются Торой: «заповедями *Авайе*», — потому что вся их идея — привлечение раскрытия Б-жественности в имя Авайе. —
• В таком привлечение есть необходимость, поскольку сущностью бесконечного света совершенно несопоставима с именем Авайе («לאו מכל אינון מדות»). Привлечение его в хохму, бину, т.д. происходит благодаря побуждению снизу, которое обуславливает (?) ответ — побуждение свыше. — Любовь в ответ на служение евреев — «заставляет» Б-га «сокращать себя», одевая свой бесконечный свет в сосуды — Авайе, — светить и оживлять миры.
• Есть заповеди, связанные с йуд, эй, т.д.
• Все они подобны органам тела, наполняемым светом души.
Это — тайна «Безызъянным (תמים) будь с Авайе...»: необходима полнота привлечения света во все «органы тела». —
Недопривлечение же света (нарушением — невыполнением позитивных заповедей), либо создание утечки жизненности в зло — привлечение клипейс внутреннего, большего, чем положенный им минимум внешнего отсвета (нарушением запретов), — обуславливает «увечье, изъян (מום)» (нарушает «безызъянность»). —
• Это величайший грех, «оскорбление Короля», — создание ситуации «מלך אסור ברהטים».

Выпуски

Комментарии