Заповедь ношения арона на плече. [02] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
20 июля 2017
21 прослушивание

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.80 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст маймора, начиная со слов «...וביאור הענין» на 11 строке снизу с.80 (строка начинается: «וע"ז נאמר»), до завершения первого пункта на следующей странице.

Вкратце:

• Дабы объяснить сказанное, приведем цитату из «Игерес-аКейдеш» «עוטה אור כשלמה»:
— Хохма, одевающаяся в заповеди — «задняя сторона хохмы (אחורים דחכמה)», т.е. ее внешняя, нижняя часть.
— «Зад» каждой сфиры — ее внешняя и нижняя часть, которой она распространяется вниз, чтобы оживлять творения.
«Лицо (פנים)» же — это «сама сфира», как она совершенно объединена с эманирующим ее. Например: «'הקב"ה וחכמתו א».
То, что светит от хохмы вниз — ее «задняя сторона» — «Асия в Ацилус».
— В человеческом существовании:
5 уровней души, соответствующих разуму, эмоциям, мысли, речи, действию.
Действие — наиболее низкое. Жизненность, одевающаяся в действие, «как ничто», по сравнению с той, что одевается в речь... т.д. вверх...
— Так же:
То, что может распространиться от хохмы вниз — «как ничто», по отношению к «лицу» хохмы, объединенному с Эманирующим, по отношению к Которому «все, как будто не считается».
— Пролитие творениям полагается для Эманирующего великим спусканием, цимцумом. Пример: спускание, одевание идеи в грубое материальное действие.
— Постижение Мейше достигало «задней стороны хохмы», поэтому им была получена Тора, которая «паданцы хохмы свыше». — Лишь «паданцы» — то, что способно распространиться вниз, в ограниченность мира, — спускается, чтобы одеться в Тору, которой мы обладаем, главное и цель которой практическое выполнение заповедей («היום לעשותם», т.п). Это включает смыслы Торы, переданные Мейше.
— Существо же смыслов Торы, как они «в Нем Самом», — это «лицо», внутренность хохмы, совершенно недоступная для творений, включая Мейше: «ופני לא יראו».
• В (другом месте) «Игерес-аКейдеш» «דוד זמירות קרית להו»:
— То, что Довид воспевал в Торе, как «זמירות», — «задняя сторона», «паданцы» хохмы. Внутренность же хохмы совершенно объединена, т.д.
— Скрижали, находившееся в ароне, — привлекались из внутренности. (В этом ее превосходство над написанной человеком Торой. Они «מכתב אלקים»). — Поэтому в них не было лицевой и обратной, задней стороны так же на материальном уровне. Что проявлялось описанным выше чудом (буквы, читавшиеся со всех сторон скрижалей).
— Поэтому арон приказано носить на плечах. — Для того, чтобы связать, объединить заднюю сторону (здесь: «כתף» — часть надплечья со стороны спины, на котором, собственно, носят тяжести) со святым служением, лицом высшей хохмы.

Выпуски

Комментарии