Заповедь ношения арона на плече. [01] [«Дерех-Мицвейсехо»].

0
11 июля 2017
20 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Дерех-Мицвейсехо» с.80 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ).

Урок обсуждал текст маймора с начала (с.80) до слов «'אצלו כו' שעשעועים כו» на 11 строке снизу той же страницы. (Строка начинается: «וע"ז נאמר»).

Вкратце:

Кейаним обязаны носить Арон-аКейдеш (ниже Арон) на плече, как сказано...

Рамбам: при необходимости передвижения Арона, его носят на плечах, но не на животных, т.п. Из-за того, что Довид забыл об этом, был поражен Узо. Когда Арон несут, то лица кейаним обращены внутрь, а спины их (אחוריהם) — наружу.

Предварим разъяснением достоинства лухейс (скрижалей), содержащихся в Ароне:
• «Ерушалми»: они были написаны таким образом («Тейсфейс Йом-Тов»: это было непостижимое человеком чудо), что написанное было читаемым (в правильном направлении) с четырех сторон скрижалей. —
(Цемах-Цедек:) Т.е. у них не было внутреннего и внешнего (פנים и אחור).

Предварим разъяснением высказывания: «Паданец хохмы свыше — Тора»:
• Но ведь Тора — «собственная забава (Б-га, שעשועים)», т.п. — То, что «интересно» Б-гу в Его славе и сущности, а не только «отброс», «паданец», нечто вторичное, «заднее», «внешнее»!
• Ответ: и то, и другое справедливо.
— «Паданец хохмы свыше — Тора» — Тора, как она дана нам. — Б-жественная хохмо, как она одета в полученную нами информацию, текст, — даже в понимании Мейше («ראית... אחורי»), — лишь «заднее» хохмы, — «אחורים דאבא».
— «Собственная забава (Б-га, שעשועים)» — существо Торы, ее абсолют, «פנימיות אבא», — то, что выше переданного Мейше. Это и Мейше не обладал никакой возможностью постичь («ופני לא יראו»).

Выпуски

Комментарии